воскресенье, 20 января 2019 г.

Зачем детям научные эксперименты и исследования?

   Всем известна народная пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
     Творческая деятельность каждого ребенка будет продуктивнее, если он много видит и слышит, узнает и усваивает, и тем более, если он делает это своими руками.
      Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира. Ребенок изучает окружающее всеми пятью видами чувств. Почему с возрастом у многих детей пропадает интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности?
     Наверно, лучше спросить нас – взрослых. Как мы обычно реагируем на стремление ребенка к изучению мира? «Не трогай песок, не лезь в лужу, выброси это, не трогай, замараешься…»
    Поэтому,  для того, чтобы наши дети сохранили эту способность исследовать – важно их поддерживать! Не важно, что во время изучения мира испачкается одежда, замараются ручки - это все можно отмыть и постирать, а вот исчезнувший с возрастом интерес к миру уже не восстановить. Но еще лучше, если мы будем направлять ребенка самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы: опытным или энциклопедическим путем.
    Для детей весь окружающий мир – огромная лаборатория для экспериментов. Из ребенка-исследователя при поддержке родителей и педагогов вырастет прекрасный взрослый-исследователь. Такой человек будет не просто умным, но и очень наблюдательным, умеющим логически мыслить и делать выводы. Такой взрослый будет находить вокруг много необычного и любопытного, он будет уметь радоваться и искренне удивляться всему, что видит вокруг.
     Таким образом, огромную роль в развитии ребенка наряду с игровой деятельностью выполняет деятельность исследовательская.
Она расширяет память, активизирует мышление, развивает наблюдательность, расширяет кругозор ребенка.
Мы активно советуем развивать экспериментальную и исследовательскую деятельность ребенка.    

В группе «Радость» 17 января прошла экспериментальная деятельность «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?». Целью и задачами стали: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор).  Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. Развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.                                                                                                                              Был просмотр видеоролика о камнях, презентация «Что такое камни и какие они» . Затем дети проводили опыты – эксперименты.                                                   


  На занятии дети с удовольствием выполняли опыты, учились                    ставить   проблему и решать ее, выдвигали гипотезы и делали выводы. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий