«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский.
Мнемотехника – это система методов и приемов,
обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение
информации.
Мнемотехника помогает упростить для детей
процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в
интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом
возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в
основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы,
факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают
процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования
дополнительных ассоциаций.
Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом.
Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой
образовательной области, в любом виде деятельности.
Мнемотаблицы - схемы можно
использовать:
- для ознакомления детей с окружающим миром ;
- при заучивании стихов;
- при пересказах художественной литературы;
- при обучении составлению рассказов;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- для обогащения словарного запаса;
- при обучении составу числа;
- при воспитании культурно-гигиенических навыков;
- при воспитании навыков самообслуживания;
- при ознакомлении с основами безопасности
жизнедеятельности.
В группе "Радость" проводится кружок "От слова к слову". Дети заучивают стихи, обучаются составлять рассказы, пересказывают художественную литературу(короткие рассказы,сказки)с помощью мнемотаблиц.
А так же учимся составлять сами мнемотаблицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий